

Пультовая охрана


Физическая охрана


Видеонаблюдение


Консультирование и проверка контрагентов


Проектирование, монтаж, ремонт и обслуживание систем


Спецпредложения
У Вас есть свое дело со всеми соответствующими атрибутами: офис, промышленная база, договорные отношения с партнерами, документооборот, финансовые потоки. Или, как вариант, все это в недалеком будущем. Так что возникшее у Вас желание обеспечить безопасность своего детища вполне естественно. Кто охраняет российского бизнесмена?
Законных вариантов всего два: государство, в лице вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России, или же негосударственная охранная фирма. Вы останавливаетесь на последнем, потому как уже давно зареклись доверять государству свои маленькие тайны и ничего, кроме очередных дефолтов, девальваций и ежегодных повышений расценок от него не ждете. Кстати в 2013г. Правительство РФ готовит постановление о запрете вневедомственной охране заниматься охраной коммерческих объектов. Стало быть, выбор сделан, и путь ваш определен: в частную охранную организацию.
Попробуем для начала выстроить некий стереотип принятия решения на поиск подходящей охранной организации. Необходимое отступление: негосударственная охрана, как вид предпринимательской деятельности - дело совершенно законное, имеющее под собой прописанную правовую базу. Поэтому первое, что стоит сделать, прочитать закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». И не просто прочитать, но и выписать, какие документы на право деятельности должна иметь охранная организация.
В нашей стране выбор охранной организации подвержен эмоционально-хаотическому процессу, основанному на экономии средств и попаданию под обаяние менеджера, который предоставляет негосударственную охрану. Следует заметить, что методология выбора охранной организации, хотя и проста на первый взгляд, но позволяет сэкономить средства, которые непременно будут потрачены в качестве дополнительных расходов (смены охранной организации, продолжением хищений и т.д.) в случае неправильного выбора. Обратите внимание – экономить можно на этапе, когда не потрачено ни рубля на услуги, и получить достойный результат. Важной особенностью выбора охранной фирмы является то, что бы весь комплекс по организации охраны вашего объекта выполнялся одной компанией. Начиная с консультации, проверки контрагентов (при отсутствии собственной службы безопасности), сопровождения ценных грузов, пультовой и физической охраны объектов, заканчивая проектированием, монтажом и обслуживанием систем доступа, видеонаблюдения, технических средств охраны и пожарной безопасности. Это обеспечит персональную ответственность по всем видам работ, выполняемым в области безопасности, повысит их эффективность, минимизирует затраты и сэкономит ваше время.
В обычной частной жизни человек интуитивно пользуется методикой выбора фирмы. Ведь прежде чем отдать в ремонт автомобиль, наверное, каждый из нас поинтересуется квалификацией автослесаря, надежностью и имиджем автосервиса, ведь каждому важно, в чьи руки попадает его автомобиль. Также мы поступаем при выборе врача, к которому мы хотим обратиться за помощью. При выборе профессионалов в частной жизни мы интересуемся мастерством, репутацией, прошлыми выполненными работами данного профессионала, его компетентностью, заранее ищем с ним взаимопонимание.
Однако когда дело доходит до выбора охранной организации, зачастую люди поступают совершенно нелогично. Заказчики, которые последуют излагаемой процедуре, возможно, приобретут уверенность, что получат именно те услуги, которые им действительно необходимы, именно того качества, которое их удовлетворит по адекватной этим услугам цене.
Выбирая охранную фирму для организации охраны вашего объекта (бизнеса), заказчик должен руководствоваться теми соображениями, что эта охранная организация обладает достаточным опытом и квалификацией для выполнения услуг в том объеме и на таком уровне качества, которое планирует заказчик. Часто встречается ситуация, когда заказчик, выбрав охранную организацию, которая на первый взгляд, должна удовлетворять всем требованиям, оказывается совершенно измотанной в процессе выполнения охранных услуг, выпускает ситуацию на охраняемом объекте из под контроля от обилия проблем, связанных с их выполнением (продолжаются или возобновились хищения, не повысился или ослабел контроль за персоналом, дисциплина самих сотрудников охраны не на надлежащим уровне и т.д.). Заказчик разочарован уровнем услуг, которые получил и удивлен частым увеличением стоимости услуг. Такое положение в основном вызвано тем, что не изучив рынок охранных услуг («один знакомый посоветовал»), либо на основе данных рекламы («плохая фирма не тратит столько на рекламу»).
Правильный выбор охранной организации и хорошо проведенные переговоры задают тон для эффективного начала работы на объекте. Когда перечень задач (объем услуг) и ответственность каждой из сторон четко определены, как заказчик (собственник предприятия, директор и служба безопасности предприятия) так и сотрудники негосударственной охраны могут объединиться в выполнении общих задач, направленных на желаемый результат, обезопасив себя от взаимных недопониманий и проблем в совместной работе. Именно на ранней стадии возможно совместно определить конкретику задачи, составить грамотную подробную концепцию безопасности, согласовать все аспекты совместной деятельности на охраняемом объекте.
Каждый объект имеет множество своих нюансов (специфика), технических тонкостей. Но при надлежащей организации охранных услуг уже на ранней стадии достигается требуемый уровень качества, который сводит к минимуму дорогостоящие ошибки, дублированные усилия, дополнительные работы. Рушатся имевшие место схемы хищений на охраняемых объектах, выявляются организаторы среди персонала заказчика и усиливается контроль за персоналом заказчика.
Если вы приняли решения о проведении мониторинга (сравнения) цен на охранные услуги физической охраны, рекомендуем подготовить вопросы претендентам, для чего на сайте ознакомится со статьей Ценовая политика охранной организации (см. ниже) и узнать составляющие ценообразования на охранные услуги.
Ценовая политика охранной организации
В обычной частной жизни человек интуитивно пользуется методикой сравнения цен. Когда в магазине видит дешёвый продукт, он понимает, что зачастую низкая цена связана с низким качеством товара, товаром непользующемся спросом (залежалым) или с истекающим сроком годности. Так и перед проведением мониторинга цен на охранные услуги физической охраны следует знать, из чего эта цена складывается. А поскольку путь этот для Вас неизведан, первый раз давайте проделаем его вместе.
Во-первых, негосударственная охранная организация должна быть зарегистрирована, как юридическое лицо, и иметь соответствующий документ о регистрации.
Во-вторых, предприятие должно иметь лицензию на частную охранную деятельность. Индивидуальное разрешение (удостоверение частного охранника) должен иметь руководитель предприятия. Индивидуальные разрешения на частную охранную деятельность (удостоверение частного охранника) должны иметь и все охранники, которые будут обеспечивать вашу безопасность. Лицензии на негосударственную охранную деятельность предприятиям выдает лицензионно - разрешительная служба МВД России. Она же занимается выдачей разрешения на право работы охранников в т.ч. со спецсредствами и оружием.
Закономерный вопрос заказчика: «Какое отношение эта, пусть нужная информация, имеет к ценам на негосударственную охрану?». Отвечаем - самое непосредственное. Потому что, какую бы охранную организацию Вы себе ни выбрали, стоимость предлагаемых Вам услуг непременно должна включать следующие составляющие:
- Обучение охранников. Прежде чем быть принятыми на работу в охранную фирму, кандидаты должны пройти курсы специальной подготовки, сдать зачет и получить свидетельство установленного образца в негосударственных образовательных учреждениях (НОУ), после чего сдается экзамен в МВД. Это предусмотренное законом обязательное условие для получения разрешения охраннику, в т.ч. на право работать с оружием. Свидетельство и экзамен в МВД, как Вы догадались, стоит денег.
- Экипировка. Каждая охранная организация, и это предусмотрено регламентирующими деятельность негосударственной охраны подзаконными актами, должна иметь форменную одежду. Ее пошив, тоже требует затрат. Сюда же можно смело приплюсовать приобретение и содержание средств связи, транспорта, ГСМ, специальных средств защиты и другие накладные расходы.
- Вооружение. Охранные организации приобретают служебное оружие или берут в аренду у МВД. Это недешево. К тому же есть еще такая статья расходов, как содержание комнат для хранения оружия (КХО).
- Служебная подготовка. В любом нормальном предприятии охранники в свободное от основной работы время занимаются физической подготовкой, упражняются в стрельбе и т. д., аренда – спортзала, тира, содержание инструкторов (тренеров). Кроме того, закон предусматривает охранникам ежегодное прохождение медосмотра и прохождение периодической проверки в МВД. Все это платно и для охранной организации - тоже затраты.
- Зарплата. Ее предприятие платит охранникам, а также тем, кто организует и контролирует их работу. В период отпуска охранника ваш объект не остается без охраны и зарплату получает другой сотрудник. Содержание бухгалтерии, кадровой службы, инспектора по охране труда и других, а также выплата отпускных естественно включается в накладные расходы. Заработная плата охранника должна быть достойной, и отличаться от зарплаты сторожа, иначе вы получите непрофессиональных сторожей.
- Страховка. Закон предусматривает обязательное страхование охранников, и эти затраты тоже ложатся на охранную организацию. Кроме того, охранная организация, задумывающаяся о своей репутации и о выполнении своих договорных обязательств, страхует свою деятельность (гражданскую ответственность) по договорам охраны и имеет соответствующий полис, который Вам следует попросить предъявить.
- Налоги. Их должны платить все организации в зависимости от системы налогообложения, как правило, это упрощенная система налогообложения.
И последнее, о чем следует помнить каждому, кто взялся исследовать составляющие ценообразования на охранные услуги, это то, что охранная организация - коммерческое предприятие, смыслом существования которого является получение прибыли (если охранная фирма не преследует других целей). Так что смело плюсуйте к полученной сумме еще не менее 8-10 процентов. И что же получается в итоге? А вот что: нормальная (реальная) средняя цена на услуги одного охранника в Чувашской Республике составляет около 75 руб. в час. Есть ли смысл торговаться? В зависимости от охраняемого объекта, конечно есть, на то он и рынок. Но если вы хотите получить квалифицированных охранников и для нормально работающей организации порог рентабельности составляет около 70 руб. И даже в этом случае Вам предложат оборудовать свой объект, хотя бы минимальным набором технических средств. Подвести к посту так называемую «тревожную кнопку» для вызова в экстренных случаях наряда полиции или группу быстрого реагирования (ГБР) охранной организации, оборудовать системой видеонаблюдения. Кроме того, один охранник не всегда может безотлучно находится на посту и обеспечить необходимую защиту, и рекомендуемое количество работающих в смене охранников – два человека на один пост. Подчеркну: речь идет о стабильно (нормально) работающих охранных организациях. Тех, которые законопослушны, имеют все необходимые разрешения и документы, исправно платят налоги и заработную плату.
Есть ли на рынке другие? К сожалению есть. И порой бывает не так просто отличить их от надежных фирм. Одним из первых признаков того, что в охранной организации не все в порядке, является как раз чересчур низкая цена. В принципе, не имеет значения, за счет какой из перечисленных составляющих она снижена. В любом случае Вы рискуете получить некачественную услугу. Положа руку на сердце, скажите: Вам нужны плохо подготовленные охранники, работа которых не контролируется руководством охранной организации? Вам нужны охранники, которые месяцами не получают зарплату (или получают ставку сторожа) и за деньги готовы пропустить на объект кого угодно или войти в преступный сговор? Вам нужны охранники, которые не имеют права работать охранниками, потому что не прошли необходимую по закону специальную проверку и не имеют соответствующего допуска? Кстати, в процессе обучения будущие сотрудники негосударственной охраны проверяются органами внутренних дел на причастность к криминалу (на судимость). А разве нужны Вам услуги охранной организации, которая уклоняется от уплаты налогов? Завтра его закроют, и Вы, пока не найдете замену, останетесь без охраны. Вам все это надо? Ведь речь идет о безопасности вашего бизнеса (объекта).
За сколько секунд вы наберете "02"
Охранная сигнализация и «Тревожная кнопка», установленная на объекте, дарит спокойствие вам и уверенность работникам. Согласно статистики, до 47% ограблений происходит в дневное время. Неприятно, но факт – такое случается буквально каждый день. Город живет обычной жизнью, по улицам мирно шагают граждане, а в это время в магазине или аптеке наркоман приставил нож к горлу продавца.
Человеку в обычных условиях требуется 2 секунды, чтобы набрать номер «02». В состоянии опасности и стресса, когда магазин или ларек грабят, продавцу потребуются 10 секунд, чтобы найти телефон и набрать номер. Ещё 10 секунд для объяснения ситуации. Подведем итог: 20 секунд! Это же так мало! Лишь 40 вдохов и выдохов, только 25 ударов сердца, всего два глотка кофе или чая.
Суровая реальность говорит, что от звонка в «02» до приезда опергруппы проходит несколько десятков минут. Что за это время злоумышленники могут сделать с продавцом, а потом с вашим магазином? При этом вы несете прямые и косвенные убытки. Лишаетесь выручки, останавливаете торговлю для выяснения обстоятельств, платите «компенсацию за нервы» или «на лечение» пострадавшему продавцу. Даже навскидку цифра получается приличная.
С «тревожной кнопкой» все совсем иначе. Продавцы знают, что достаточно нажать на кнопку в виде автомобильного брелка и приезжает вооруженная группа быстрого реагирования.Кто будет набирать «02», если грабить офис или павильон будут ночью? С охранной сигнализацией все совсем по другому. Злоумышленники теряют любую охоту навестить ваш объект, когда видят табличку «Охраняется «ФЛЭШ».
Оперативная обстановка в нашем городе
За 12 месяцев 2012 года на территории города Новочебоксарск Чувашской Республики увеличилось число поступивших в отдел сообщений и заявлений о происшествиях – на 1,1% (35 600 сообщений). Зарегистрировано 2026 преступлений (снижение составило - 5,5%). Всего раскрыто 1273 преступления, что больше на 5,1% (в2011 г. – 1211), направлено в суд – 1245. Доля раскрытых преступлений увеличилась с 56,5% до 62,8%. Меньше приостановлено преступлений (на – 24,8%) - 690, из них:
- за неустановлением лица совершившего преступление – 668;
- в связи с розыском – 22.
Особую тревогу вызывают корыстные преступления, посягающие на собственность граждан, такие как грабежи и разбои, несмотря на то, что число их за истекший период сократилось - грабежей – на 31,5% (111 фактов), разбоев – на 31% (20 фактов).
В то же время отмечается рост отдельных видов преступлений, имеющих в последние годы очевидную тенденцию к росту. Так, мошенничество входит в круг так называемых традиционных преступлений. Их число возросло на 43,1% (239 фактов). Доля раскрытых мошенничеств увеличилась – с 70,1% до 74,9%.
Зарегистрирован рост неправомерных завладений автотранспортом +133,3% (14 против 6), краж из магазинов + 160% (13 против 5), краж из дачных домиков + 22,2% (22 против 18), карманных краж сотовых + 42,9% (20 против 14). Доля раскрытых имущественных преступлений увеличилась с 46% до 50,1%.
Улучшена эффективность работы Групп Немедленного Реагирования (ею раскрыты 20 преступлений против 13 в 2011 году).
Общее число лиц, совершивших преступления в 2012г., увеличилось на 4% (с 789 до 818). По прежнему велика доля лиц, ранее совершавших уголовно-наказуемые деяния 59% (в2011 г. – 59,8%), которыми совершено 670 преступлений (+7,2%).
Основным побуждающим фактором к совершению противоправных деяний продолжает оставаться употребление алкоголя. На 38,2% произошел рост числа зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (315 преступлений), которые совершены 246 лицами.
В соответствии с утвержденной городской целевой программой «Безопасный город» на 2011-2015 годы» (постановление администрации г.Новочебоксарск от 22 сентября 2011 года № 882., с изменениями постановление администрации г.Новочебоксарск от 22 марта 2012 года № 110, от 13.07.2012 г. № 310 и от 20.02.2013 г. № 66.)
Программа, кроме всего прочего, включала в себя мероприятия по видеомониторингу мест массового пребывания жителей города (аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»). В результате проведенной работы в 2012 году на базе ОМВД РФ по г. Новочебоксарск, ул. Солнечная, 33, создан Центр управления нарядами, в т.ч. группами частных охранных организаций «ФЛЭШ».
На территории города Новочебоксарск в 2012 году в общественных местах установлено 28 видеокамер. Только за небольшой период времени, когда стал полноценно работать видеокомплекс «Безопасный город», выявлено и раскрыто 8 преступлений, в том числе 5 краж, 1 грабеж, поджег и нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть.
Если многие руководители предприятий и организаций с пониманием относятся к обеспечению безопасности на своих территорий (около 70% имеют видеонаблюдение), к сожалению придомовые территории и подъезды оборудованы видеокамерами лишь на 1,5% (12 многоквартирных дома). Многие просто не знают, что установленные видеокамеры снижают вероятность совершения преступлений в этих местах на 80%, а в случае совершения – повышают раскрываемость по «горячим следам».
На данный момент в г.Новочебоксарск имеют системы видеонаблюдения за прилегающей территорией без интегрирования в АПК « Безопасный город»:
- 38 промышленных предприятий (65 % от общего количества),
- 18 организаций и учреждений жизнеобеспечения (80 %),
- 20 средних и средне-специальных образовательных учреждений (92%),
- 220 крупных и средних предприятий торговли (68 %),
- 60 предприятий питания (45 %),
- 15 организаций и учреждений культуры (33 %),
- 6 организаций и учреждений спорта (50 %),
- 14 многоквартирных домов (2,5 %).
Оценка добросовестности контрагентов лежит на плечах предпринимателей
Организация не сможет отстоять свои права даже в суде при вынесении решения об отказе в возмещении НДС и наложении штрафных санкций, если по ошибке начнет работу с «опасным» контрагентом. Поэтому оценка добросовестности контрагентов ложится на плечи предпринимателей.
«Недобросовестный контрагент» – это сторона в договоре, фактически несуществующая или не ведущая деятельность. Заказчик не всегда знает, с кем фактически заключает сделку: с «невидимкой» или «однодневкой». В первом варианте речь идет об умышленном уклонении от уплаты налогов, ведение бизнеса через несуществующую фирму или работа предпринимателем без государственной регистрации. Во втором варианте, действительно, заказчик может быть обманутой стороной, когда исполнитель по договору заведомо знает, что не выполнит свои обязательства. Деловые контакты с подобными «компаниями» и «предпринимателями» могут иметь серьезные последствия. Это обвинение в уголовном преступлении или риск признания сделок, которые вы совершили с данными лицами, незаключенными или ничтожными. К тому же - это налоговые потери.
Позиция «Фиктивные поставщики» оправданно занимает свое место в списке объектов налогового контроля в Концепции системы выездных проверок (приказ ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333).
Минфин РФ в письме от 24.09.2010 г. № 03-02-07/1-423 обратил внимание на то, что организации и предприниматели должны очень осторожно и осмотрительно подходить к вопросу выбора контрагентов. Надо учитывать не только сведения о контрагенте, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, но и иную информацию из официальных источников, характеризующую деятельность контрагента. Например, сведения, содержащиеся в регистрах органов, выдающих лицензии на деятельность, кредитных учреждений, органов контроля и т.д. Кроме того, налогоплательщики должны получать доверенность, подтверждающую право уполномоченного представителя контрагента, подписывать от его имени документы - порекомендовано финансовым ведомством. В противном случае, организация не сможет отстоять свои права даже в суде, если по ошибке начнет работу с «опасным» контрагентом.
Формально налоговым законодательством не предусмотрена прямая ответственность за отказ от проведения проверки контрагентов на предмет добросовестности. В то же время косвенно эта обязанность существует и указана она в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», согласно которому факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. В то же время налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Так какие же действия налогоплательщика будут свидетельствовать о том, что он проявил должную осмотрительность при выборе контрагента? Как показывает сложившаяся арбитражная практика, доказательством этого являются действия, направленные на предварительный сбор информации о возможном партнере и непосредственно данная информация. И очень важным моментом, который часто упускается из виду, является документальное фиксирование действий и информации, полученной в ходе изучения контрагента. Именно эти документы смогут, в случае необходимости, подтвердить в суде, что компания проявила должную осмотрительность.
История борьбы налоговых органов с фирмами – «однодневками» насчитывает уже второе десятилетие, однако тема по-прежнему сохраняет актуальность. Подобные фирмы создаются по поддельным или утерянным документам на фиктивных учредителей, руководят ими такие же фиктивные руководители, а по адресу регистрации их никто никогда не видел. Чем опасно иметь с ними дело? Кроме банального «кидка», когда товар отгружен, а обратиться за деньгами предлагают «на деревню к дедушке», есть еще и налоговый риск. В случае когда налоговая в ходе проверки выходит на такую организацию, начинается встречная проверка всех ее контрагентов. Причем, действуя по стандартной схеме, налоговый инспектор может просто признать все сделки, проведенные через подобную организацию, мнимыми и совершенными с целью укрывательства от налогов. Кроме уголовных последствий, это приводит к пересчету НДС и НДФЛ в общей системе и к пересчету единого налога в упрощенной системе. Налоговики, проигрывая борьбу с теневыми предприятиями, похоже, приняли решение бороться наиболее выгодным способом с этим злом: руками честных налогоплательщиков. О чем и говорит письмо Минфина России от 24.09.2010 г. № 03-02-07/1-423.
А основание для такой борьбы нашли судебные инстанции. По их мнению, это следует из определения предпринимательской деятельности, данного в ст. 2 ГК РФ. Т.е. «...риск наступления неблагоприятных последствий от заключения хозяйственных сделок с юридическими лицами, осуществляющими деятельность не в соответствии с требованиями действующего законодательства, несут сами предприниматели» (Определение ВАС РФ от 21.02.2011 г. № ВАС-17648/10).
А почему Минфин должен брать на себя ответственность за недобросовестных контрагентов? Государство весьма качественно собирает информацию и на достаточно на хорошем уровне делится ею. Учитывая, что юридическому лицу самому выгодно, чтобы контрагенты были добросовестны, понятно почему Минфин намекает на то, что не ЕГРЮЛом единым жив коммерсант. Хотя письма Минфина носят рекомендательный характер.
Налогоплательщики имеют возможность получить информацию о контрагенте при заключении договора и должны подходить к его выбору осторожно и осмотрительно. Должная осмотрительность в хозяйственной деятельности предполагает гармоничное сочетание предпринимательского подхода и учета налоговых рисков.
Возможность отстоять свои права в суде в случае подписания договора с «опасным» контрагентом минимальна. Данная позиция Минфина не нова. Время от времени финансовое ведомство стремится возложить обязанность по изучению деятельности контрагента, его благонадежности и платежеспособности на налогоплательщика, вступающего с последним в хозяйственные правоотношения.
Фискалы упорно игнорируют факт того, что основанием для признания получения организацией необоснованной налоговой выгоды является не только доказывание недобросовестности контрагентов, но и доказывание факта недолжной осмотрительности налогоплательщика при выборе контрагентов, а также обстоятельства осведомленности, налогоплательщика о нарушениях, допущенных контрагентами. Контрагент, как самостоятельное юридическое лицо, обязан нести ответственность за нарушение налогового либо иного законодательства. Минфин, игнорирует тот факт, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности.
Безусловно, наименее рискованной является классическая стратегия, очень точно сформулированная господами Ильфом и Петровым – «утром деньги, вечером стулья». Однако ее применение не всегда возможно хотя бы потому, что предприниматель-продавец может столкнуться со стремлением контрагента жить именно по ней. И в этом случае придется разбираться, насколько приемлем уровень риска в сделке (то есть может ли контрагент не заплатить, получив товар).
В целях избежание возможных проблем с налоговиками меры должной осмотрительности (проверять контрагентов) рекомендуем соблюдать в следующих случаях:
- Перед заключением контракта с новым партнером;
- Перед выбором компании для долгосрочного сотрудничества;
- Покупателю перед заключением контракта с предоплатой;
- Поставщику перед заключением контракта с отсрочкой платежа.
Но и в этих случаях нужно действовать без фанатизма, т.е. объем проверяемой информации эффективнее определять применительно к каждой договорной ситуации. А то как бы не получилось, что документооборот по сделке, будет в разы превышать размер досье на контрагента.
Учитывая все вышеизложенное, чтобы эффективно собрать информацию на контрагента перед подписанием с ним договора и избежать возможных неожиданностей при его исполнении в виде дополнительных расходов или проблем с налоговой инспекцией, предприниматель, не имеющий собственную службу безопасности, должен обладать теоретической комплексной подготовкой в целом ряде дисциплин, временем для заполнения и рассылки различных запросов и поисковой работы в различных базах данных информационных ресурсов. Все это просто не оставит времени для занятий предпринимательской деятельностью.
Проверка по указанным ФНС критериям проводится нами при подготовке отчета по проверке контрагента с учетом распространенных ошибок. Наличие подобного отчета, становится хорошим доводом в спорах с налоговыми органами и является в суде веским доказательством проявленной осмотрительности при выборе контрагента, а, следовательно, снижает финансовые и репутационные риски.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 сентября 2010 г. N 03-02-07/1-423
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о подтверждении добросовестности контрагента налогоплательщика и сообщается следующее.
Департамент неоднократно в своих письмах, адресованных конкретным налогоплательщикам, обращал внимание налогоплательщиков на целесообразность действовать осмотрительно и осторожно при выборе контрагентов.
При этом рекомендовалось учитывать не только сведения о контрагенте, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, но и иную информацию из официальных источников, характеризующую деятельность контрагента, подтверждающую постановку на учет в налоговых органах контрагентов-налогоплательщиков. Кроме того, налогоплательщикам рекомендовалось получать доверенность, подтверждающую право уполномоченного представителя контрагента подписывать от его имени документы, представленные налогоплательщику.
Вместе с тем налогоплательщику рекомендуется учитывать правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в его Постановлении от 12.10.2006 N 53.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН