Пультовая охрана
Физическая охрана
Видеонаблюдение
Консультирование и проверка контрагентов
Монтаж, ремонт и обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации
Спецпредложения
Цена от 2500 руб. за одно юридическое лицо или ИП
Проверка контрагента (партнера, юридического лица)-один из самых распространенных информационных продуктов на рынке услуг коммерческой безопасности. Проверка, направленная на изучение хозяйствующего субъекта перед сотрудничеством с ним.
Оценка добросовестности контрагентов ложится на плечи предпринимателей в противном случае, организация не сможет отстоять свои права даже в суде, если по ошибке начнет работу с «опасным» контрагентом.
Меры должной осмотрительности нужно соблюдать:
Перед заключением контракта с новым партнером;
Перед выбором компании для долгосрочного сотрудничества;
Покупателю перед заключением контракта с предоплатой;
Поставщику перед заключением контракта с отсрочкой платежа.
Список вопросов, которые рассматриваются при изучении контрагента.
Возможности отстоять свои права в суде в случае подписания договора с «опасным» контрагентом минимальна.
Формально налоговым законодательством не предусмотрена прямая ответственность за отказ от проведения проверки контрагентов на предмет добросовестности. В то же время косвенно эта обязанность существует и указана она в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
Так какие же действия налогоплательщика будут свидетельствовать о том, что он проявил должную осмотрительность при выборе контрагента? Как показывает сложившаяся арбитражная практика, доказательством этого являются действия направленные на предварительный сбор информации о возможном партнере и непосредственно данная информация.
И очень важным моментом, который часто упускается из виду, является документальное фиксирование действий и информации, полученной в ходе изучения контрагента. Именно эти документы смогут, в случае необходимости, подтвердить в суде, что компания проявила должную осмотрительность.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 сентября 2010 г. N 03-02-07/1-423
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о подтверждении добросовестности контрагента налогоплательщика и сообщается следующее.
Департамент неоднократно в своих письмах, адресованных конкретным налогоплательщикам, обращал внимание налогоплательщиков на целесообразность действовать осмотрительно и осторожно при выборе контрагентов.
При этом рекомендовалось учитывать не только сведения о контрагенте, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, но и иную информацию из официальных источников, характеризующую деятельность контрагента, подтверждающую постановку на учет в налоговых органах контрагентов-налогоплательщиков. Кроме того, налогоплательщикам рекомендовалось получать доверенность, подтверждающую право уполномоченного представителя контрагента подписывать от его имени документы, представленные налогоплательщику.
Вместе с тем налогоплательщику рекомендуется учитывать правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в его Постановлении от 12.10.2006 N 53.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН